ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЁС (РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ).
Развал-схождение
Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?
7 причин сделать сход-развал
Почему Вам стоит выбрать именно наш автосервис для регулировки "сход-развала"?
РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобилем. Правильная регулировка сход-развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на расход топлива, влияет и на степень изнашиваемости шин.
Несмотря на то, что эти два термина "развал" и "схождение" всегда упоминаются вместе, имеют они разный физический смысл. Данные термины относятся к операциям по регулировке и настройке подвески автомобиля. Суть данных операций сводится к установке правильных углов осей управляемых колёс , а также колес задней многорычажной подвески автомобиля.
Развал - это угол между плоскостью, в которой вращается колесо и вертикалью. Отрицательное значение – внутренняя направленность верхней стороны колес. Положительное значение – внешняя направленность. При изменении крена автомобиля развал меняется.
Если посмотреть спереди на автомобиль, на котором были выставлены углы развала, то колеса на передней оси, будут отклонены наружу на угол до 2 градусов от вертикали.
Если поставить колеса параллельно, то руль будет поворачивать значительно сложнее. Этот эффект хорошо заметен на машинах без усилителя руля.
Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу - положительный.
Развал меняется с изменением крена автомобиля. Зрительно это можно увидеть у тяжёлых грузовиков «Татра»: на незагруженном автомобиле такой большой развал задних колёс, что машина едет только на внешних шинах.
Схождение – угол между плоскостью, в которой вращается колесо и направлением движения автомобиля, иными словами разница расстояний между задними и передними кромками колес. Оказывает наиболее ощутимое влияние на срок эксплуатации покрышек.
Kастер - угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Отвечает за самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости движения. В некоторых случаях изменение заводского значения приводит к более устойчивому прямолинейному движению.
Даже исправная подвеска автомобиля нуждается в постоянном контроле над правильностью её регулировки. Проверку правильности углов установки колес рекомендуется проводить не менее чем раз в 5000км. пробега и после каждой смены покрышек колес. Это не только серьезный аспект Вашей безопасности, но и позволит Вам всегда предупредить повышенный износ покрышек колес Вашего автомобиля.
Почему так важно выполнять регулировку развал-схождения колес?
Во-первых, чтобы улучшить курсовую устойчивость, чтобы машину не уводило в сторону (отпустите руль на ровной дороге и вы поймете о чем речь).
Во-вторых, для более легкого управления машиной, увеличения маневренности, уменьшения склонности к заносам.
И, в-третьих, чтобы автомобиль «не жрал резину».
Поддерживая настройки, указанные заводом-изготовителем, вы делаете свою машину безопаснее и удобнее в управлении. Слабая или неточная реакция на движение руля, тугое управление могут быть вызваны расцентровкой. Надлежащим образом отрегулированный сход-развал может сэкономить ваши деньги!
Расцентровка значительно усиливает износ покрышек, увеличивает расход топлива и чрезвычайно ускоряет износ других узлов подвески. К примеру, если углы установлены неправильно, то за месяц можно «убить» абсолютно новую резину, потому что из-за трения она будет сильно стираться в одном месте.
Автомобиль с сильно нарушенными углами установки колес может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и Ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда Вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится "ловить"(корректировать) на дороге.
При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "...не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги..." и т.п.?
В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.
7 причин сделать сход-развал:
- Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
- После ремонта ходовой части (например, замены рулевых наконечников и тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
- При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
- Если машину стало уводить в сторону
- При сильном износе относительно новой резины
- Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
- После сезонной смены шин на автомобиле ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину).
Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, - Вам предстоит преждевременно менять резину!
Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.
Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.
Почему Вам стоит выбрать именно наш автосервис для регулировки "сход-развала"?
- Ваше удобство. Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить в одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный "СХОД-РАЗВАЛ", "переобуть" и отбалансировать колеса.
- Отношение к Вашему автомобилю как к своему собственному. Наличие специальных колесных "захватов" повышенной точности для установки мишеней на колеса повышают конечную точность регулировок и гарантируют защиту Ваших дорогостоящих колесных дисков от царапин.
- Вечная и больная тема - уводы автомобиля от прямолинейного движения. "Сход-развал" - это один из нескольких факторов, влияющих на увод автомобиля. Но в любом случае, мы стараемся определить причину увода и дать владельцу какие-то рекомендации, если причину невозможно устранить на месте.
- Откалиброванный стенд. Журнал "За рулем" проводил эксперимент. Один и тот же автомобиль проходил замер "сход-развала" (без регулировки) на нескольких автосервисах. Каков же результат? Везде разные показания стендов. Почему спросите Вы? Отвечаем: - стенды не откалиброваны должным образом. И какое бы навороченное оборудование не использовал автосервис, вопрос качественной калибровки (наряду с профессиональной подготовкой мастера) всегда является решающим и остается на совести лиц, эксплуатирующих это оборудование. Мы очень ревностно относимся к этому вопросу и гарантируем, что Ваш автомобиль проверяется на исправном и откалиброванном оборудовании c гарантией 30 дней.
- Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок - только современное оборудование! Для регулировки развала-схождения мы используем новейший компьютерный 3D стенд Техновектор7 последнего поколения.