Есть вопросы? Звоните и получите полную консультацию 362 дня в году по

тел. +7 8112 603-603, +7 8112 670-250

МЫ ЧЕСТНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ПУСКАТЬ КЛИЕНТОВ В РЕМЗОНУ И ДАЕТ ГАРАНТИЮ НА СВОИ РАБОТЫ!!!

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИИ

Что такое трансмиссия

Признаки неисправной работы трансмиссии

Этапы диагностики трансмиссии авто

Ремонт трансмиссии

Что такое трансмиссия.

Трансмиссия - один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.

Все автовладельцы: любители и профессионалы знают, что в автомобиле или ином транспортном средстве есть трансмиссия, но далеко не все могут объяснить - что же это такое?

Начнем с определений элементов трансмиссии. Трансмиссия автомобиля состоит:

1. Маховик – это несущий элемент механизма сцепления, который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, он присоединен к заднему концу коленчатого вала и зафиксирован от проворачивания, сбалансирован с коленчатым валом статически и динамически. Работа маховика заключается в следующем:

  • Во время рабочего такта маховик накапливает часть кинетической энергии. 
  • Накопленная энергия отдается во время холостых тактов (газообмен, сжатие) и мертвых точек.
  • Инерция массы маховика способствует равномерному вращению коленчатого вала.
  • К маховику крепится кожух сцепления, которое передает крутящий момент двигателя к коробке передач.
  • С зубчатым венцом маховика входит в зацепление шестерня стартера.

2. Сцепление – это элемент трансмиссии автомобиля, который играет роль размыкаемого связующего звена между двигателем и коробкой передач. Назначение сцепления:

  • Передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач.
  • Обеспечивать движение автомобиля с места.
  • Прерывать поток мощности от двигателя к коробке передач для включения передачи.
  • Гасить крутильные колебания.
  • Защищать от перегрузки двигатель и элементы, передающие поток мощности.

Конструктивные узлы сцепления:

  • Привод сцепления предназначен для - увеличения усилия, прикладываемого водителем, и передачи его на исполнительный механизм выключения сцепления.
  • Благодаря специальным конструкциям, рычажным, тросовым или гидравлическим передачам для выключения сцепления водителю не требуется прилагать значительное усилие, и ход педали не очень большой.

Фрикционное сцепление. Применяются следующие варианты фрикционного сцепления:

  • сухое однодисковое сцепление с винтовыми пружинами,
  • сухое однодисковое сцепление с диафрагменной или тарельчатой пружиной,
  • сухое двухдисковое сцепление с винтовыми пружинами,
  • многодисковое сцепление (сцепление, работающее в масле),
  • центробежное сцепление.

На сегодняшний день в легковых автомобилях почти повсеместно применяют сцепление с диафрагменной пружиной.

3. Механическая коробка передач (МКПП) – это элемент трансмиссии, расположенный между сцеплением и главной передачей. МКПП является одним из самых сложных и точных элементов не только трансмиссии, но и автомобиля в целом, а соответственно и требования к ремонту и обслуживанию данного агрегата очень высоки. МКПП служит для выполнения следующих операций:

  • Преобразование частоты вращения двигателя на всех скоростях движения автомобиля.
  • Преобразование и передача необходимого крутящего момента двигателя во всех режимах нагрузки.
  • Прерывание потока мощности между двигателем и ведущими колесами.
  • Изменение направления вращения ведущих колес за счет включения промежуточной шестерни заднего хода.
  • Возможность выбора передачи, необходимой для выбранного водителем режима движения.

Наибольшее распространение в автомобилестроении получили трехвальные и двухвальные МКПП.

Трехвальные МКПП чаще всего применяются в заднеприводных автомобилях, а двухвальные МКПП в переднеприводных и являются единым элементом в блоке с ведущим мостом, это значит, что главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.

Трехвальная МКПП
Двухвальная МКПП

4. Приводной вал - это элемент трансмиссии, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки переключения передач или блока ведущего моста к колесам автомобиля. Применение приводных валов характерно для переднеприводных автомобилей, а также для задне- и полноприводных автомобилей, оборудованных независимой подвеской. Приводные валы состоят:

  • Соединительный вал - элемент, соединяющий шарниры равных угловых скоростей;
  • ШРУС - шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси, предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).

5. Карданная передача - обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач (раздаточной коробки) на вал главной передачи редуктора ведущего моста. В карданной передаче применяется карданный вал – предназначенный для передачи крутящего момента на большие расстояния между элементами трансмиссии. Данный вид передачи характерен для трансмиссий заднеприводных и полноприводных автомобилей.

6. Главная передача - элемент трансмиссии, служащий для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес в классической или полноприводной компоновке. В переднеприводной компоновке главная передача также служит для передачи крутящего момента на внутренние ШРУС. На заднеприводных и полноприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

7. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям или ШРУСу вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Подведем итог:

Трансмиссия это - сложный технологический элемент устройства автомобиля, состоящий из узлов и агрегатов предназначенный для передачи и распределения потока мощности. Поток мощности - это путь приводного усилия от двигателя через сцепление и коробку передач к главной передаче с дифференциалом и, наконец, к ведущим колесам.

Иными словами все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
  • изменяет величину и направление крутящего момента;
  • перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Признаки неисправной работы трансмиссии

Трансмиссия состоит из сцепления, раздаточной коробки, КПП, карданного вала, кроме того главной передачи, дифференциала, а также ШРУСов или шарниров равных угловых скоростей. На неправильную работу одного из механизмов, входящих в состав трансмиссии, явственно указывают следующие признаки:

  • Неполное включение, а также выключение сцепления.
  • Самопроизвольное выключение передач или пробуксовка сцепления, а также затрудненное переключение передач.
  • Шум в КПП или в сцеплении.
  • Неровное начало движения автомобиля.
  • Характерные стуки при передвижении автомобиля на не очень высокой скорости.
  • Вибрации при передвижении транспортного средства.
  • Вспенивание рабочей жидкости или ее утечка.

Этапы диагностики трансмиссии авто

Так как трансмиссия является сложной системой, ее диагностика предполагает последовательную проверку всех входящих ее состав компонентов, а именно:

  • Проверку электронных систем автомобиля и работу датчиков.
  • Проверку уровней и состояния смазывающих тех. жидкостей, что позволяет установить и состояние внутренних трущихся деталей.
  • Проверку трансмиссии в движении с целью определения наличия изношенных внутренних узлов.
  • Диагностику герметичности всей системы, включающую в себя тщательную проверку пыльников, сальников, уплотнений.
  • Диагностику валов и подшипников с целью выяснения наличия превышения допустимых люфтов и зазоров.

Любой ремонт трансмиссии должен начинаться с ее диагностики. Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.

Ремонт трансмиссии.

Наиболее востребованными услугами по ремонту трансмиссии автомобиля являются:

  • Ремонт МКПП
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Замена сцепления
  • Замена масла в коробке
  • Ремонт или замена карданного вала
  • Замена ШРУСа
  • Замена приводного вала
  • Замена полуоси
  • Замена дифференциала

Для обеспечения бесперебойного функционирования трансмиссии во время ее восстановления также необходимо заменить трансмиссионное масло. Из-за его нехватки или загрязнения может быть спровоцирован, к примеру, дорогостоящий ремонт раздаточной коробки автомобиля. Замену трансмиссионного масла профессионалы рекомендуют осуществлять каждые 60000 км.

Перейти на страницу: