ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИИ
Что такое трансмиссия
Признаки неисправной работы трансмиссии
Этапы диагностики трансмиссии авто
Ремонт трансмиссии
Что такое трансмиссия.
Трансмиссия - один из важных и сложных узлов транспортного средства, состоящий из нескольких основных устройств и механизмов, призванных произведенную силовым агрегатом мощность преобразовывать в крутящий момент и далее передавать ведущим колесам авто. От правильной работы трансмиссии зависит, сможет ли транспортное средство тронуться с места, а также последующий характер движения автомобиля. Потому в случае появления малейших признаков, указывающих на ее некорректную работу следует, не откладывая, произвести диагностику трансмиссии.
Все автовладельцы: любители и профессионалы знают, что в автомобиле или ином транспортном средстве есть трансмиссия, но далеко не все могут объяснить - что же это такое?
Начнем с определений элементов трансмиссии. Трансмиссия автомобиля состоит:
1. Маховик – это несущий элемент механизма сцепления, который передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, он присоединен к заднему концу коленчатого вала и зафиксирован от проворачивания, сбалансирован с коленчатым валом статически и динамически. Работа маховика заключается в следующем:
|
2. Сцепление – это элемент трансмиссии автомобиля, который играет роль размыкаемого связующего звена между двигателем и коробкой передач. Назначение сцепления:
|
Конструктивные узлы сцепления:
- Привод сцепления предназначен для - увеличения усилия, прикладываемого водителем, и передачи его на исполнительный механизм выключения сцепления.
- Благодаря специальным конструкциям, рычажным, тросовым или гидравлическим передачам для выключения сцепления водителю не требуется прилагать значительное усилие, и ход педали не очень большой.
Фрикционное сцепление. Применяются следующие варианты фрикционного сцепления:
- сухое однодисковое сцепление с винтовыми пружинами,
- сухое однодисковое сцепление с диафрагменной или тарельчатой пружиной,
- сухое двухдисковое сцепление с винтовыми пружинами,
- многодисковое сцепление (сцепление, работающее в масле),
- центробежное сцепление.
На сегодняшний день в легковых автомобилях почти повсеместно применяют сцепление с диафрагменной пружиной.
3. Механическая коробка передач (МКПП) – это элемент трансмиссии, расположенный между сцеплением и главной передачей. МКПП является одним из самых сложных и точных элементов не только трансмиссии, но и автомобиля в целом, а соответственно и требования к ремонту и обслуживанию данного агрегата очень высоки. МКПП служит для выполнения следующих операций:
- Преобразование частоты вращения двигателя на всех скоростях движения автомобиля.
- Преобразование и передача необходимого крутящего момента двигателя во всех режимах нагрузки.
- Прерывание потока мощности между двигателем и ведущими колесами.
- Изменение направления вращения ведущих колес за счет включения промежуточной шестерни заднего хода.
- Возможность выбора передачи, необходимой для выбранного водителем режима движения.
Наибольшее распространение в автомобилестроении получили трехвальные и двухвальные МКПП.
Трехвальные МКПП чаще всего применяются в заднеприводных автомобилях, а двухвальные МКПП в переднеприводных и являются единым элементом в блоке с ведущим мостом, это значит, что главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
Трехвальная МКПП |
Двухвальная МКПП |
4. Приводной вал - это элемент трансмиссии, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки переключения передач или блока ведущего моста к колесам автомобиля. Применение приводных валов характерно для переднеприводных автомобилей, а также для задне- и полноприводных автомобилей, оборудованных независимой подвеской. Приводные валы состоят:
- Соединительный вал - элемент, соединяющий шарниры равных угловых скоростей;
- ШРУС - шарнир равных угловых скоростей обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси, предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).
5. Карданная передача - обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач (раздаточной коробки) на вал главной передачи редуктора ведущего моста. В карданной передаче применяется карданный вал – предназначенный для передачи крутящего момента на большие расстояния между элементами трансмиссии. Данный вид передачи характерен для трансмиссий заднеприводных и полноприводных автомобилей.
6. Главная передача - элемент трансмиссии, служащий для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес в классической или полноприводной компоновке. В переднеприводной компоновке главная передача также служит для передачи крутящего момента на внутренние ШРУС. На заднеприводных и полноприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).
7. Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям или ШРУСу вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
Подведем итог:
Трансмиссия это - сложный технологический элемент устройства автомобиля, состоящий из узлов и агрегатов предназначенный для передачи и распределения потока мощности. Поток мощности - это путь приводного усилия от двигателя через сцепление и коробку передач к главной передаче с дифференциалом и, наконец, к ведущим колесам.
Иными словами все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:
- передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
- изменяет величину и направление крутящего момента;
- перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Признаки неисправной работы трансмиссии
Трансмиссия состоит из сцепления, раздаточной коробки, КПП, карданного вала, кроме того главной передачи, дифференциала, а также ШРУСов или шарниров равных угловых скоростей. На неправильную работу одного из механизмов, входящих в состав трансмиссии, явственно указывают следующие признаки:
- Неполное включение, а также выключение сцепления.
- Самопроизвольное выключение передач или пробуксовка сцепления, а также затрудненное переключение передач.
- Шум в КПП или в сцеплении.
- Неровное начало движения автомобиля.
- Характерные стуки при передвижении автомобиля на не очень высокой скорости.
- Вибрации при передвижении транспортного средства.
- Вспенивание рабочей жидкости или ее утечка.
Этапы диагностики трансмиссии авто
Так как трансмиссия является сложной системой, ее диагностика предполагает последовательную проверку всех входящих ее состав компонентов, а именно:
- Проверку электронных систем автомобиля и работу датчиков.
- Проверку уровней и состояния смазывающих тех. жидкостей, что позволяет установить и состояние внутренних трущихся деталей.
- Проверку трансмиссии в движении с целью определения наличия изношенных внутренних узлов.
- Диагностику герметичности всей системы, включающую в себя тщательную проверку пыльников, сальников, уплотнений.
- Диагностику валов и подшипников с целью выяснения наличия превышения допустимых люфтов и зазоров.
Любой ремонт трансмиссии должен начинаться с ее диагностики. Таким образом, диагностика трансмиссии автомобиля позволяет выявить неисправности в сложной системе и свести к минимуму время, требуемое на ремонт и восстановление некорректно работающих механизмов трансмиссии.
Ремонт трансмиссии.
Наиболее востребованными услугами по ремонту трансмиссии автомобиля являются:
- Ремонт МКПП
- Ремонт АКПП
- Ремонт раздаточной коробки
- Замена сцепления
- Замена масла в коробке
- Ремонт или замена карданного вала
- Замена ШРУСа
- Замена приводного вала
- Замена полуоси
- Замена дифференциала
Для обеспечения бесперебойного функционирования трансмиссии во время ее восстановления также необходимо заменить трансмиссионное масло. Из-за его нехватки или загрязнения может быть спровоцирован, к примеру, дорогостоящий ремонт раздаточной коробки автомобиля. Замену трансмиссионного масла профессионалы рекомендуют осуществлять каждые 60000 км.
Перейти на страницу: