ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО)
В обычной жизни мы очень часто говорим надо сделать машине ТО, подразумевая, поменять масла и фильтра. Да замена масел и фильтров это очень важная часть, которая проводится при прохождении любого ТО, но понятие ТО имеет значительно более широкий смысл.
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Несколько слов о регламенте проведения ТО.
Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег. Регламент ТО– это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
- временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);
- временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.
- километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;
Главное, что Вам следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно. Чтобы было более понятно, мы предлагаем посмотреть на комплекс общих работ по ТО автомобиля Форд—Фокус II, который мы выполняем. Данный список работ с небольшой коррекцией, связанной с конкретным автомобилем (пробег, срок эксплуатации -регламентные работы, которые рекомендуют производители авто) используется для всех автомобилей, которые проходят ТО на нашей станции.
Общий список работ, выполняемых при ТО для Форд-- Фокус II с двигателем 1,6 бензин
1. До заезда на подъемник: | |
1 | Визуальный осмотр кузова автомобиля (коррозия, повреждения, другие дефекты). |
2 | Проверка работы сцепления (реакция педали, момент "схватывания", свободный ход). |
3 | Проверка эфективности торможения (реакция педали, свободный ход педали, раскачивание автомобиля). |
2. Замена масел и фильтров | |
4 | Замена масла, масляного и воздушного фильтров и фильтра картерных газов |
5 | Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей) |
6 | Замена салоного фильтра |
3. Внутри автомобиля | |
7 | Проверка работы и состояния внешних световых приборов и соответствующих световых индикаторов на панели приборов, звукового сигнала. |
8 | Проверка установки фар. |
9 | Проверка работы и состояния внутрисалонных световых приборов и электрооборудования, работы прикуривателя. |
10 | Проверка работы стояночного тормоза (свободный ход, усилие на рычаге). |
11 | Проверка работы системы вентиляции салона (обогрев max.t°C___ , охлаждение min.t°C___, интенсивность потока) |
12 | Проверка состояния фильтра системы вентиляции салона (по уровню воздушного потока) |
4. Снаружи автомобиля: | |
13 | Проверка работы дверей. |
14 | Проверка работы запорных механизмов дверей, капота и багажника в случае необходимости смазка. |
15 | Проверка наличия люфтов открываемых элементов кузова. |
5. Под капотом: | |
16 | Трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали - проверка наличия повреждений, перетираний и протечек. |
17 | Ремни привода вспомогательных агрегатов - осмотр состояния, проверка на шумы роликов. |
18 | Двигатель, вакуумный насос, отопитель и радиатор - проверка наличия повреждений, протечек. |
19 | Охлаждающая жидкость - проверка концентрации (t°C___ замерзания) и уровня. |
20 | Рабочая жидкость усилителя рулевого управления - проверка уровня. |
21 | Тормозная жидкость - проверка уровня. |
22 | Масло в КПП - проверка уровня при возможности. |
23 | Свечи зажигания - проверка состояния. |
24 | Проверка на шумность работы газораспределительного механизма. |
6. Под автомобилем: | |
25 | Снятие при необходимости дополнительной защиты картера двигателя. |
26 | Двигатель и КПП - осмотр на наличие протечек рабочих жидкостей и прочих повреждений (трещин, крупных царапин, вмятин) |
27 | Трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали - наличие повреждений, перетираний и протечек. |
28 | Днище кузова - осмотр состояния защитного покрытия. |
29 | Шины колес - проверка износа и состояние. Проверка глубины протектора. ПП___ мм., ПЛ___мм,, ЗП___., ЗЛ___мм. Осмотр дисков. |
30 | Тормозная система - проверка износа тормозных колодок и дисков со снятием колес (дисковые тормоза). Осмотр магистралей на предмет протечек. |
31 | Выпускная система - проверка правильности и состояния креплений, осмотр наличия повреждений. |
7. Диагностика состояния подвески | |
32 | Люфт подшипника передней правой ступицы |
33 | Люфт подшипника передней левой ступицы |
34 | Люфт подшипника задней правой ступицы |
35 | Люфт подшипника задней левой ступицы |
36 | Состояние опорных подшипников переднего правого амортизатора |
37 | Состояние опорных подшипников переднего левого амортизатора |
38 | Люфт левой рулевой тяги (без разборки) |
39 | Люфт правой рулевой тяги (без разборки) |
40 | Люфт правого рулевого наконечника |
41 | Люфт левого рулевого наконечника |
42 | Люфт в рулевом механизме (без разборки) |
43 | Люфт в правой передней шаровой опоре |
44 | Люфт в левой передней шаровой опоре |
45 | Наличие подтекания в переднем правом амортизаторе |
46 | Наличие подтекания в переденем левом амортизаторе |
47 | Состояние переднего правого пыльника амортизатора |
48 | Состояние переднего левого пыльника амортизатора |
49 | Наличие подтекания в заднем правом амортизаторе |
50 | Наличие подтекания в заднем левом амортизаторе |
51 | Состояние заднего левого пыльника амортизатора |
52 | Состояние заднего правого пыльника амортизатора |
53 | Люфт передней правой стойки стабилизатора |
54 | Люфт предней левой стойки стабилизатора |
55 | Состояние втулок переднего стабилизатора |
56 | Люфт задней правой стойки стабилизатора |
57 | Люфт задней левой стойки стабилизатора |
58 | Состояние втулок заднего стабилизатора |
59 | Состояние передних сайлентблоков переднего правого рычага |
60 | Состояние передних сайлентблоков переднего левого рычага |
61 | Состояние задних сайлентблоков переднего правого рычага |
62 | Состояние задних сайлентблоков переднего левого рычага |
63 | Состояние сайлентблоков задних реактивных тяг - справа |
64 | Состояние сайлентблоков задних реактивных тяг - слева |
65 | Состояние наружного пыльника правого ШРУСа |
66 | Состояние внутреннего пыльника правого ШРУСа |
67 | Состояние наружного пыльника левого ШРУСа |
68 | Состояние внутреннего пыльника левого ШРУСа |
69 | Состояние промежуточного подшипника правой полуоси |
70 | Состояние тормозных дисков |
71 | Состояние тормозных колодок |
8. Завершение обслуживания | |
72 | Мойка "Лайт" (кузов, коврики, пороги) |
73 | Показ и обсуждение с Клиентом всех найденных неисправностей |
74 | При заинтересованности Клиента оценка стоимости запасных частей для ремонта. |
Как мы уже подчеркивали ТО позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии, а также выявлять и устранять всевозможные скрытые неисправности. Поэтому после (или во время)проведения ТО, по результатам всех регламентных действий, владелец может по желанию заказать дополнительные работы, которые требуется провести на его автомобиле.
Если Вы хотите оценить ТО конкретно Вашего авто, просто позвоните нам и расскажите о том, что Вы хотите делать и Вам все посчитают, а лучше приезжайте, проведите диагностику и тогда мы все вместе будем уверены, что будут выполнены те работы, который требуются.