Есть вопросы? Звоните и получите полную консультацию 362 дня в году по

тел. +7 8112 603-603, +7 8112 670-250

МЫ ЧЕСТНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ПУСКАТЬ КЛИЕНТОВ В РЕМЗОНУ И ДАЕТ ГАРАНТИЮ НА СВОИ РАБОТЫ!!!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

Тормозная система

Давайте поговорим немного о тормозной системе. Мы настолько привыкли к тому, что у машины всегда можно нажать на педаль тормоза, и она остановится, что зачастую забываем, что для этого тормоза надо обслуживать и иногда ремонтировать. Вспомнить об этом, когда они отказали, это самое плохое что может произойти.

Термин "тормоз" происходит от греческого "тормос", что означает отверстие для гвоздя, замедляющего вращение колеса. Сегодня безопасность автомобиля немыслима без эффективного тормозного управления. Необходимо отметить, что на многих импортных машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы "колесных" тормозных механизмов. При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о реальной скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу модуляторов (исполнительных механизмов), которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим "относительного скольжения", обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на тормозную педаль.

Тормозные механизмы автомобиля

Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям "пар трения": колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные).

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок. При установке нестандартного колеса возможно задевание его о суппорт после смены тормозных колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных в расчете на единицу площади трения и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.

Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.

Почему скрипят колодки

  1. Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: "Почему скрипят колодки?" Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Начнем с самой распространенной причины скрипа - плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков.
  2. Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
  3. Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.
  4. И самое простое. Посторонний предмет который попал в тормозной механизм.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

Когда надо менять тормозную жидкость

Казалось бы, функция тормозной жидкости в Вашем авто достаточно простая - осуществить работу гидропривода, т.е. передать давление от главного тормозного цилиндра (подчиняющегося педали тормоза) на колесные тормозные цилиндры, которые и затормозят движение с помощью тормозных колодок. Но представьте, что может произойти, если эти, казалось бы, простые функции будут выполнены недостаточно хорошо и автомобиль затормозит гораздо позже? Нет, ТАКОЕ лучше даже и не представлять... Почему же так важно качество тормозной жидкости и какой она вообще должна быть? Разбираемся...

Для начала обрисуем требования, которые предъявляются к тормозной жидкости:

  • Работа в очень широком температурном диапазоне: от -30 (стартовая температура в некоторые зимние дни в нашем температурных поясе, а бывает и ниже) до +150 (рабочая температура в тормозных цилиндрах при интенсивном торможении, доходит и до +200);
  • Неагрессивность: как к резиновым деталям-уплотнителям гидросистемы, так и к металлам;
  • Высокие смазывающие свойства – для внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Стабильность свойств: независимость их от условий эксплуатации.

Основные свойства тормозной жидкости

Температура кипения: чем выше, тем лучше. Если жидкость закипает, из неё выделяется пар, который, в отличие от жидкости, сжимается. В реале это приведёт к «проваливанию» педали и отсутствию торможения. Проявляется при частом подтормаживании, когда тепло от трения при торможении не успевает отводиться из тормозной системы и общая температура в ней растёт (например, при спуске с высокой горы летом). Реально опасное и непрогнозируемое явление.

Стабильность вязкости при низких и высоких температурах. Критичные случаи – полное загустевание при очень низкой температуре (паралич тормозной системы) либо высокая текучесть при повышенной (отсутствие смазки, вероятность протекания). В стандартах измеряется при +100 и –40. Отдельно хотелось бы обратить внимание на гигроскопичность – тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха (через отверстие бачка) и конденсация влаги из-за постоянной смены рабочих температур (наиболее критично в холодное время). Это приводит к её загущению зимой, слабой смазке летом и постоянной коррозии металла гидросистемы. А самое страшное, всего 3% растворённой в тормозной жидкости воды снизят примерно на 70 градусов температуру её закипания! Это и есть главная причина того, что менять тормозную жидкость рекомендуют каждые 2-3 года.

Меняется она и ранее, если заметны потеря прозрачности или появление примесей. Но объективно проверить состояние жидкости малореально, так как это можно сделать исключительно в лаборатории.

Теперь, я надеюсь, стало понятна важность своевременной замены тормозной жидкости, тем более это не очень и дорогая процедура. Более того, в качестве бесплатного бонуса при замене жидкости вы удалите из системы и воздух, который в любом случае постепенно накапливается в гидросистеме во время работы. После удаления воздуха из тормозной системы автомобиля улучшиться качество торможения, что сумеет почувствовать даже начинающий автолюбитель.

Когда нужен ремонт тормозной системы авто?

Потребность в ремонте тормозной системы автомобиля, как правило, возникает в случае появления следующих неполадок:

  • снижение эффективности процесса торможения;
  • при попытке затормозить автомобиль уводит в сторону;
  • слишком «жесткие» тормоза;
  • у педали тормоза чересчур свободный ход;
  • диски и накладки колодок слипаются;
  • во время движения тормоза слишком нагреваются;
  • биение в руль во время торможения;
  • неравномерный износ колодок;
  • не держит ручной тормоз;
  • утечка тормозной жидкости;
  • появляется стук и скрип тормозов.

Перейти на страницу: