О ПОДВЕСКЕ
Скажем пару слов о подвеске и почему так важно постоянно следить за ее состоянием, проводить диагностику подвески и вовремя ее ремонтировать. Подвеска автомобиля обеспечивает стабильную управляемость, повышает Ваш комфорт и комфорт Ваших пассажиров во время движения. Изношенные детали подвески снижают управляемость автомобиля и значительно ускоряют износ других деталей подвески.
Подвеска – это проводник от кузова к дорожному покрытию, поэтому она должна быть легкой, но в то же время обеспечивающей безопасное и комфортное движение. Это достигается точной кинематикой колес, повышенной информативностью управления и изолированностью кузова автомобиля от дорожного шума и отдачи от жесткого качения низкопрофильных радиальных шин. Прочность и долговечность – тоже немаловажные характеристики подвески, ведь именно она пропускает через себя силы, образуемые колесами в контакте с дорожным покрытием, передавая их кузову. Шарниры должны поворачиваться без усилия, не быть податливыми и изолировать кузов от лишнего шума. Рычаги должны обладать передаточными свойствами во всех возможных направлениях и при этом не быть громоздкими. Упругие детали подвески должны быть компактными, но при этом не ограничивающими ее свободный ход.
Качества, которыми должна обладать подвеска:
- упругость, обеспечивающая плавность хода, не допускающая ударных нагрузок на ограничители хода, не позволяющая кузову крениться на поворотах и клевать при разгонах и торможениях;
- оптимальность кинематической схемы, которая создаст условия для минимального изменения углов наклона колес и их колеи при установке, обеспечит синхронность взаимодействия колес и рулевого управления, не допустив ни малейшего колебания управляемых колес в направлении поворотов; оптимальность времени затухания колебаний, испытываемых колесами и кузовом;
- надежность и четкость передачи всех моментов и усилий от колес раме или кузову;
- небольшой вес деталей подвески, особенно ее неподрессоренной части;
- высокая прочность и долгий срок службы упругих элементов, которые наиболее подвержены нагрузкам.
Подвески различают по многим признакам. Например, по типу упругих элементов: они есть рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и прочие. По типу направляющей - зависимые и независимые. Последние, в свою очередь, могут быть по способу расположения плоскости качения колес поперечными, продольными, на косых рычагах и диагональными. А по количеству рычагов одно-, двух-, многорычажными или свечными. Особняком стоит так называемая полузависимая подвеска. Все виды и типы подвесок имеют свои достоинства и недостатки.
6 основных функций подвески.
Подвеска выполняет 6 основных функций, которые позволяют вам комфортно управлять автомобилем:
- Поддержание необходимого дорожного просвета (клиренса).
- Смягчение ударов во время езды по неровностям.
- Поддержание правильных углов установки колес для уменьшения износа шин.
- Поддержка веса автомобиля.
- Поддержание контакта колес с дорогой для стабильного торможения и контроля за автомобилем.
- Исправная подвеска легко позволяет контролировать управляемость автомобиля в поворотах.
ПОДВЕСКА ОТВЕЧАЕТ не только за плавность хода и легкость в управлении, она отвечает ЗА ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ!
Перейти на страницу: