Есть вопросы? Звоните и получите полную консультацию 362 дня в году по

тел. +7 8112 603-603, +7 8112 670-250

МЫ ЧЕСТНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС, КОТОРЫЙ НЕ БОИТСЯ ПУСКАТЬ КЛИЕНТОВ В РЕМЗОНУ И ДАЕТ ГАРАНТИЮ НА СВОИ РАБОТЫ!!!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ И ЦЕПЕЙ ГРМ

Общее
Ремень ГРМ и его роль в двигателе
Меры по предотвращению аварий. связанных с ремнем ГРМ
Срок замены ремня ГРМ

ОБЩЕЕ

Каждый или практически каждый автовладелец, знает что в машине есть ремень ГРМ, который надо когда-то менять. Кто-то точно знает когда, кто-то просто знает что надо. Но даже среди знающих об этой операции люди далеко не все могут объяснить что такое ремень (цепь) ГРМ, для чего он нужен, почему так важно его вовремя поменять и что будет, если его вовремя не поменять и ремень (цепь) оборвется. Попробуем разобраться на пальцах, что это, для чего служит и почему так важно проводить эту операцию в те сроки, которые обозначает завод изготовитель. Сначала посмотрим, какую роль играет ремень (цепь) ГРМ в двигателе (естественно мы говорим о принципе работы).

Теперь маленький ликбез. Современные автомобили, это сложные технические устройства, рассчитанные на работу в сложных и непростых условиях, они требуют периодического обслуживания. Особенно требователен в данном вопросе двигатель автомобиля. Ведь на нем расположено множество элементов и деталей, которые имеют трущиеся поверхности и соответственно изнашиваются со временем. Особенно остро при техническом обслуживании стоит вопрос с заменой приводных ремней. Так как после определенного периода эксплуатации приводные ремни автомобильного двигателя обязательно приведут к серьезным поломкам и последующему дорогостоящему ремонту. Что бы это предотвратить предлагаем вам побольше узнать о ремне ГРМ и всех тонкостях его замены.

Ремень ГРМ и его роль в двигателе

В первую очередь очень важно понимать, что ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента от коленчатого вала мотора на распределительный вал (валы), которые в свою очередь отвечают за распределение топлива и воздуха в цилиндрах мотора.

Поэтому проскальзывание ремня ГРМ или его обрыв приводит к неправильной работе системы газораспределения. Что проявляется в неправильной работе распредвала. При небольшом сдвиге фаз или угла поворота распределительного вала может произойти сбой в работе мотора, который проявится как падение мощности, повышенный расход топлива, нагревание двигателя. Если изменения будут больше или ремень просто оборвется, то это приведет к тому, что впускной или выпускной клапан в цилиндре могут открыться навстречу поршню, что приведет к деформации клапанов и поршней в моторе. А это уже капитальный ремонт. Особенно неприятна такая ситуация если в это время находитесь далеко от дома и от города. В таком случае придется либо искать желающих дотянуть Вас до ближайшей СТО, либо вызывать эвакуатор.

Меры по предотвращению аварий. связанных с ремнем ГРМ

Для того чтобы предотвратить такие тяжелые последствия крайне важно контролировать состояние ремня и его натяжение. Диагностировать самостоятельно состояние ремня крайне сложно. Поэтому здесь большую роль играет ресурс работы ремня, и состояние сопутствующих запчастей, которые обеспечивают натяжение и работу ремня ГРМ.

Зачастую многие автовладельцы в целях экономии при замене ремня ГРМ не обращают внимание на направляющие ролики и автоматический натяжитель. И это не редко становиться причиной преждевременного обрыва ремня из-за заклинившего ролика.

Кроме этого, для того что бы снизить риск поломки двигателя, связанного с ремнем ГРМ необходимо уточнять у дилера при покупке нового авто его ресурсные сроки. Если же вы покупаете подержанный автомобиль, то необходимо у старого владельца узнать, когда производилась замена, и когда менять ремень ГРМ и ролики в следующий раз. Если есть сервисная книжка на авто, то информацию можно прочесть в ней. Если все вышеназванные способы не дают возможность установить достоверно, когда же выполнялась замена ремня ГРМ, следует либо привезти авто на диагностику, либо просто заменить все элементы после приобретения.

Срок замены ремня ГРМ

Но когда менять ремень ГРМ? Что бы правильно ответить на данный вопрос следует учитывать несколько факторов. Необходимо в первую очередь учитывать такой критерий как оригинальность запчастей. Зачастую в магазинах автозапчастей продавцы предлагают покупателям не оригинальные запчасти, а универсальные, которые изготовлены другими производителями. Не редко такие запасные части не отличаются высокой надежностью и качеством. Поэтому при эксплуатации мотора с неоригинальным ремнем ГРМ, следует межресурсный интервал немного уменьшить.

На многих марках и моделях ресурс ремня ГРМ равен примерно 60-70 тыс. километров. Но если вы приобрели автомобиль с рук, не стоит доверять продавцу и ждать когда авто пройдет указный в паспорте пробег. Это же относиться и к автомобилям, которые были выпущены еще в прошлом веке. Как правило, общий износ всех узлов и агрегатов в таких авто происходит быстрее за счет старения металла и конструкции авто. Это естественно снижает ресурс работы расходных запчастей, к которым можно отнести и ремень ГРМ.

Не стоит особо радоваться владельцам авто, у которых привод ГРМ выполнен при помощи цепной передачи. Дело в том, что цепь так же имеет определенный ресурс работы, после чего так же подлежит замене. Хотя этот ресурс и больше чем у ремня в разы.

Перейти на страницу: